воскресенье, 14 августа 2016
Ну, напишу у себя просто потому что тоже участвую.
13.08.2016 в 11:34
Пишет
Ner-Tamin:
Челлендж
первое заданиеИтак, у нас первое августа, и мы начинаем комикс-челлендж!
Тег для челленджа: #onepagecomics.
Что будем делать? Рисовать одностраничные комиксы по заготовленным схемам раскадровки.
Что рисовать - ваше личное дело. Правило одно: пропорции кадров менять нельзя!
Схем будет семь штук, сегодня я выкладываю самую первую. На выполнение задания дается три дня.
Четвертого августа появится следующая схема, и так далее. Готовые работы можно выложить в папку в моей группе вконтакте, вот она, или если вы исключительно дайри житель - у себя в дневнике. Только ссылку на себя принесите, я попозже соберу ссылки на всех участников, чтобы вы могли увидеть работы друг друга и познакомиться.
Итак, первая схема и моя картинка по ней.
На этот раз ради разнообразия порисую про космос. Обещала, что буду немножко рассказывать про раскадровку, так что исполняю обещание.
Обычно при работе над комиксом в моей голове будто прокручивается кино: я четко вижу, что происходит в сцене, как двигается камера, как меняются ракурсы. Нужно только нарезать это кино на отдельные кадры, выбрав самые важные и выразительные, и поместить их на странице так, чтобы получилось связное целое.
У меня есть теория, что пространство страницы для художника комикса - это время. Чем больше пространства дано какому-либо событию, тем более оно значимо, тем больше времени на него выделено. При этом это и время, которое читатель рассматривает кадр, и внутреннее время истории.
На раскадровке сегодня кадры одного размера, горизонтальные. Это значит, что события относительно длительны во времени и равноценны: все, что происходит, одинаково важно. Неторопливое движение камеры сквозь пространство, медленное развитие, равнозначные события в разных точках пространства - все это может быть показано с помощью такой раскадровки.


Как обещала, в первом посте выкладываю еще все схемы, с которыми мы будем работать.
Шестая и седьмая идут как варианты на одно задание, можно выбрать. Текст добавляем по желанию, в любой форме.

второе заданиеЧетвертое августа, и мы продолжаем комикс-челлендж!
Сегодня я выкладываю вторую схему. На выполнение задания дается три дня, следующее появится седьмого августа. Готовые работы мы собираем в папке "Комикс-челлендж: работы участников": vk.com/album-62317786_234803119. Пожалуйста, выкладывайте следующие рисунки в комментарии под вашей первой работой! И смело ставьте ссылки на себя, чтобы все желающие могли познакомиться с вашим творчеством получше. Если вы пользуетесь исключительно дайри, то просто приносите мне в комментарии ссылку, я составлю список участников.
Итак, вторая схема и моя картинка по ней. Смотрите, теперь у нас два кадра: один побольше, а другой поменьше.
Размер кадра в комиксах обычно зависит от важности происходящего. Логично, что более важное занимает больше места. В данном случае показать героя в сцене и пространство вокруг мне важнее, чем дать портрет, и кадры распределяются соответственно. Кроме того, если бы я сделала иначе, мне бы просто не хватило места в маленьком кадре для того, чтобы понятно нарисовать среду.
Еще мы можем управлять ощущением "длительности" происходящего в кадре, работая с композицией и наполняя рисунок деталями. Множество деталей и элементов требует больше времени на изучение, следовательно, сложно организованный кадр будет ощущаться более долгим.


третье заданиеСедьмое августа, комикс-челлендж продолжается!
Сегодня я выкладываю третью схему. На выполнение задания дается три дня, следующее появится десятого августа.
Итак, третья схема и моя страничка по ней. У нас есть горизонтальный кадр и три вертикальных, одинакового размера. Я решила использовать схему так: в верхнем горизонтальном кадре показать сцену, а в нижних кадрах поработать с персонажем и пространством.
Такие наборы равных по размеру кадров, как внизу, в раскадровке часто используются для отображения фаз действия: размер и расположение подчеркивают, что действие последовательное. Нужно только выбрать наиболее выразительные моменты действия по числу кадров и зарисовать их. Например, есть ситуация "человек пьет чай". Мы раскладываем ее на части: человек сидит за столом, на столе кружка; человек берет кружку в руку; человек подносит кружку ко рту; человек делает глоток; человек реагирует на вкус-температуру; человек отводит руку с кружкой и т.д. Потом выбираем наиболее важные части и фиксируем их. Примерно то же самое я сделала с персонажем в данном случае.
Еще хотела сказать пару слов о пространстве. Смотрите, у кадра есть не только плоскость переднего плана, но и глубина. Поэтому вы не ограничены направлениями влево-вправо-вверх-вниз, можно еще работать с тем, что внутри.


четвертое заданиеДесятое августа, и очередное задание комикс-челленджа! Тег: #onepagecomics.
На выполнение задания традиционно три дня, следующее появится тринадцатого августа.
Четвертая схема и моя страничка по ней. У нас здесь два горизонтальных кадра и три вертикальных, одинакового размера. Все привычно и знакомо, я использую схему так: два кадра отдаю для пространства и горизонтального движения, и три кадра для фаз одного действия. Верхний и нижний горизонтальные кадры дают представление о том, что параллельно происходит во внутреннем пространстве героя и во внешнем мире.
Еще хочется сказать пару слов про края кадра и персонажей. Кадр на странице - это с одной стороны элемент, подчиненный общей композиции страницы и разворота. С другой стороны, это самостоятельная маленькая картинка, и правила тут такие же, как и всегда. Кадрирования это тоже касается! На обычной картинке не рекомендуется краем формата разрезать персонажа по соединительным узлам или осевым линиям. Значит, и в кадре комикса этого лучше не делать. Край кадра не должен проходить по суставам тела героя, по линии талии или по шее, лучше ставить его в более нейтральную позицию: на середину торса, на середину бедра и т.д.


Тринадцатое августа, у нас новое задание комикс-челленджа!
Тег: #onepagecomics.
Сегодня выкладываю пятую схему. На выполнение задания традиционно три дня, следующее появится шестнадцатого августа.
Пятая схема и моя страничка по ней. Больше, больше! Сейчас у нас два горизонтальных кадра разного размера и три совсем маленьких, одинакового размера. Я использую верхний кадр для того, чтобы вписать в него фигуру и люк, из-за пропорций кадра и из-за того, что начальное положение персонажа в среде для меня более важно, чем все остальное. Следующий горизонтальный кадр, более узкий, идет под движение от люка и кривую троса. Ну, и с маленькими все понятно: что тут еще можно разместить, кроме крупного плана или деталей?
Вообще такую раскадровку можно использовать и классическим способом: сделать из нее начало сцены. В этом случае в верхний кадр помещается панорама места действия, в следующий - чуть более крупный план на участке с героями, и в маленьких - взаимодействие героев крупным планом.



URL записи